Когда каждый день был пятницей

 Для  меня пятница была когда-то особенным днем. В той далекой пятнице были длинные вечерние разговоры с Толиком, близким другом нашей семьи.  Они были разные: спокойные, иногда шутливые или обидные, накаленные до предела спорами.

Бывало, что во время нашего разговора Толик обижался и уходил к себе домой, в сердцах хлопнув дверью. Но наступала очередная пятница, и мы опять были вместе.

У нас было общее. Общим была наша работа в школе и ученики. Правда, на этом все кончалось.  Я была в вечном поиске, Толик - в состоянии войны.  Мы плохо тогда понимали друг друга. Толик считал меня наивной, я думала о нем, как о неисправимом упрямце.  Пятница нас разъединяла, но в то же время делала нас похожими друг на друга.  Мы спорили до одурения, не задумываясь над тем, что часто больно раним друг друга словами.

В пятницу у нас всегда появлялись какие-то безумные идеи.  Они рождались из воздуха и казались умными, а на другой день виделись смешными. Пятница всегда обещала, а потом забирала обещанное в понедельник. Иногда пятница оказывалась щедрой, и тогда я начинала верить, что каждый прожитый день может быть пятницей, и что пятница - это СОСТОЯНИЕ ДУШИ!

Толик преподавал химию в средней школе. Когда мы разговаривали по телефону, иногда вспыхивали воспоминания "а ты помнишь, каким испепеляющим взглядом ты смотрела на меня", "а ты помнишь, как ты кричал мне в лицо..." и к нам вновь возвращалась наша пятница.

Толика уже как несколько лет нет.  Я очень скучаю по нему и по нашим незабываемым пятницам.  Он был таким родным и таким любимым в нашей семье. 

Светлая тебе память, Анатолий Малеев!  

  

Комментарии