Город Большого Яблока

В моей жизни было два Нью-Йорка.  Мой первый я открыла для себя, когда мне было чуть больше сорока. Город Большого Яблока произвел на меня довольно удручающее впечатление.

Высокие небоскребы угнетали своей величественностью, они тонули в облаках и растворялись в небе. Я смотрела с грустью на жалкие узенькие полоски  неба, выглядывающего из-за небоскребов, и мне хотелось "раздвинуть" эти гигантские бездушные здания и освободить от них небо.

***

Вы замечали, что у городов есть, зачастую едва уловимый, но всегда неповторимый свой запах. Мой первый Нью-Йорк пах подземками, выхлопными газами, гамбургерами, мусором, водой Гудзона и одиночеством.



Luc Kordas



Luc Kordas

Одиночеством дышали улицы Нью-Йорка, оно чувствовалось в таксистах, которые приехали в страну обетованную и осели в Большом Яблоке, в людях, спешащих по своим делам, с холодными непроницаемыми лицами, в окнах, смотрящих в небо, в переполненных поездах.

В тот мой первый приезд в этот город я впервые серьезно задумалась об одиночестве.



Luc Kordas



Luc Kordas

Мой второй Нью-Йорк случился много лет спустя, я потихоньку осваивалась в моей новой стране, ее культуре, на что-то стала смотреть по-другому, да и в чем-то сама изменилась. 

В мой второй приезд в этот необыкновенный город, я увидела его совершенно другим. Он стал для меня городом джаза, сильных людей, раскрепощенности и свободы.

***

Да, еще очень большое открытие, которое пришло позже.  Я вновь "увидела" Нью-Йорк , но только уже глазами фотографа Luc Kordas, который рассказал свою историю этого города:

" Одиночество — лейтмотив Нью-Йорка. 

Это чувство ощутимо повсюду в городе — месте, где проживают 8 миллионов человек, многие из которых являются иммигрантами и переселенцами. 

У него есть разные оттенки: одиночество водителя Uber, который сбежал из Венесуэлы, оставив свою семью и вздыхая с облегчением, когда я быстро переключаюсь на испанский; 

одиночество украинки средних лет в местном супермаркете, которая говорит мне по-украински, что я напоминаю ей о ее сыне, которого она оставила в раздираемой войной стране и которого не видела два года; 

одиночество того, кто не верит в бога, того, кто медленно начинает смиряться с фундаментальной случайностью и неопределенностью в нашем мире. 

Все эти люди существуют на задворках быстро меняющегося мира, которым является Нью-Йорк."

Luc Kordas



Комментарии