" У Бога Подачки не Просят"


Наша жизнь всего лишь песчинка в равнодушном океане бесконечности - Сергей Довлатов.
***

Книги Довлатова я купила уже в Америке, на Брайтон-Бич, в небольшой книжной лавке.  Как я тогда ликовала, что в моей домашней библиотеке будут довлатовские книги.

А несколько месяцев назад я случайно наткнулась на документальный фильм о Довлатове на Youtube и не могла оторваться. Удивило то, как стремился Довлатов стать знаменитым и совершенно не стеснялся этого желания. 

По иронии судьбы он стал знаменит в Америке.  Его просто вытурили туда. Уезжал Довлатов в Америку без всякого желания, уезжал с мамой и дочкой. И по той же иронии судьбы он был открыт именно в Америке.  Что-то в нем оказалось близким американцам.  Наверное, непохожесть, самобытность и большой талант, помноженный на неумение жить как все.

Он печатался в элитном журнале "New Yorker". Никто из русских писателей живя в Америке этой почести не удостоился, кроме Бродского и Довлатова.

Интересно то, что у Довлатова был необычный интерес к людям.  Он вглядывался в них и выуживал только самое плохое и стыдное, а потом создавал характеры, так похожие на его знакомых, чем умудрился обидеть многих.

После фильма я задумалась, а могла бы я как Сергей Довлатов писать характеры с людей, с которыми я знакома, выуживать из них то, что глубоко запрятано, отвратительное и стыдное. Нет, не смогла бы. Я бы не смогла погрязнуть в чужих пороках.  Для этого нужна огромная движущая сила - талант.  У Довлатова он был!

Смерть распоряжается по каким-то своим законам и так как ей этого хочется. Довлатов пил запоем, пил и писал. Умер он в скорой помощи на пути в госпиталь в самом расцвете своего дарования и славы.  Он писал замечательные рассказы и его можно было еще спасти. 



Комментарии